МРЭО ГИБДД ГУВД, Шоссе Революции 85

Здание МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Сдача экзамена теория

Как происходит сдача теоретической части экзамена.

Сдача экзамена практика

Как происходит сдача практической части экзамена.

30 марта 2012 г.

Автоподстава: кого выбирают мошенники?

Подстава — умышленное совершение дорожно-транспортного происшествия с целью вымогательства денег. Жертву стараются запугать и заставить расплатиться на месте. Чаще всего «поставщики» выбирают место аварии заранее, смотрят, кто находится за рулем, сколько человек в салоне.

Кто чаще всего становиться жертвой автоподставы на дороге? 
  • в первую очередь мошенников привлекает водитель-одиночка, ведь с точки зрения психологии на человека, не имеющего поддержки, гораздо легче давить.
  • жертва должна быть при деньгах. Мошенники, как правило, отдают предпочтение иномаркам среднего класса, типа Nissan Primera, Opel Vectra, Renault Laguna, VW Passat. 
  • наличие знака «У» на заднем стекле автомобиля подстегивает мошенников воспользоваться своим талантом, так как недостаток опыта автовладельца дает хорошие результаты при психологическом давлении. Так же легко на удочку может попасться женщина за рулем (идеальный вариант женщина с ребенком) и люди пожилого возраста, в частности, пенсионеры.

Мертвая зона


Водителям с большим стажем отлично знакомо понятие «мертвая зона», а вот новички трассы не знают, что означает этот термин, хотя пренебрежение термином часто может стать причиной аварии на дороге. 

Мертвая (или слепая) зона - это обзор, недоступный взгляду водителя, даже при использовании штатных зеркал автомобиля. Далеко не редкость, что следующего справа или слева, попутный автомобиль, не виден. К «мертвой зоне» можно отнести зону перед находящимся спереди транспортом (под машину часто попадают перебегающие дорогу пешеходы), различного рода естественные и искусственные заграждения, так же здания, находящиеся перед перекрестками, загородная трасса с закрытыми поворотами и длительными подъемами 

Единственный способ избежать неприятностей – снизить скорость перед сложным участком. Типичная ситуация, когда водитель обгоняемого транспортного средства не видит автомобиль (а он находится в «мертвой зоне») и начинает перестроение, тем самым «подрезая» этот автомобиль. Не всегда водитель обгоняемого транспорта может грамотно среагировать на ситуацию и затормозить, или перестроиться. Неопытный водитель, попадая в подобную ситуацию, может спровоцировать другое ДТП в том момент, когда пытается уйти от столкновения. Яркий пример — попытка объехать внезапно появившийся спереди автомобиль по соседней или встречной полосе. Это первое инстинктивное желание, которое возникает у большинства автомобилистов в подобной ситуации — и совершенно напрасно. Если же вы столкнетесь со встречным автомобилем или с попутным транспортным средством, которое движется по соседней полосе — виновным в совершении ДТП признают именно вас, и никого не будет интересовать тот факт, что вы пытались избежать другого столкновения. Это еще полбеды, как правило, такие столкновения в 90% случаев заканчиваются смертельным исходом. Но как же быть со «слепой зоной»? Отказаться от перестроений на дороге невозможно. Есть важное правило: перед выполнением маневра, связанного с выездом из занимаемой полосы движения, просто поверните голову и посмотрите, что делается вокруг машины. Убедившись в том, что движению ничего не мешает, может выполнять маневр.

Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД


   Сдать экзамен с первого раза удается далеко не всем. Порой совершенная ошибка становится полной неожиданностью. Чтобы сдать экзамен необходимо набрать не более 4 баллов, а иначе вам придется придти на пересдачу.

Основные ошибки при сдаче теоретической части – это простое незнание правил, недостаток опыта, типичная невнимательность, психологическая неподготовленность. Вы садитесь за руль и… моментально забываете правила. Все дело в том, что у вас просто нет опыта применения этих правил на практике. Задача инструктора тактично указать вам на ошибки, а только запоминание и внимательность. Необходимо усвоить некоторые правила на уровне рефлексов. Помните, что нужно пристегнуть ремень перед началом вождения (забыл – 1 балл), подавать сигнал перестроения (не использование сигналов может стоить вам 3 баллов), подавать сигнал нужно заблаговременно, резкое движение и торможение (снова – 1 балл).

Даже если вы владеете этими правилами на уровне рефлексов, остается научиться владеть и прогнозировать дорожную ситуацию, а это гораздо сложнее. Умейте мыслить «заранее», прокручивайте варианты ситуаций в голове. Не жалейте средств, и, если есть возможность, возьмите дополнительные часы езды с инструктором

Как происходит сдача практической части экзамена

Итак, вы успешно прошли половину пути, сдали теоретическую часть и приступили к практической сдаче. Первоначально, вы проходите специальные упражнения на площадке (остановка и трогание на подъем, разворот, въезд в бокс, змейка, парковка задним ходом) 

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых вы сдадите экзамен легко и без проблем. 

- подготовьте машину для сдачи экзамена, просто отрегулируйте спинку сиденья так, чтобы вам было удобно дотягиваться до педалей. 

- проверьте зеркала и при необходимости отрегулируйте их под себя. Зеркало в салоне автомобиля должно обеспечить обзор заднего вида, а боковые зеркала максимально обеспечить видимость полос движения и машин, едущих позади вас 

- не забудьте про ремень безопасности, 

выберите комфортную для вас скорость, соблюдайте знаки ограничения скорости. Все-таки главное усвоить, что тише едешь – дальше будешь. 

- если вы совершаете объезд препятствия, то проанализируйте, не создаете ли вы помеху другим участникам движения. Помните о «мертвой зоне видимости», в которой в любой момент может появиться незапланированный пешеход. Помните о «мертвой зоне» и приближаясь к автобусной или трамвайной остановке. 

- совершайте обгон только в том случае, если этого требует экзаменатор. 

- самым сложным этапом сдачи экзамена считается остановка. Прежде чем остановить транспортное средство вспомните об ограничениях на участке дороги, затем включите поворотный сигнал, убедитесь, что не создаете помех другим транспортным средствам, перестройтесь и тормозите. После совершения маневра не забудьте о нейтральной передаче. 

Если вы успешно усвоите эти правила, то можете считать, что экзамен сдан.

29 марта 2012 г.

Как происходит сдача теоретической части экзамена

Теоретический экзамен на право управления автомобилем сдается всеми кандидатами в водители. Помочь подготовиться к экзамену помогут в автошколе, либо вы можете сделать это самостоятельно, имея под рукой экзаменационные билеты и комментарии к ним. 

Теория сдается на компьютерах. Каждый билет содержит 20 вопросов с несколькими вариантами ответов. Из этих вариантов необходимо выбрать единственно правильный ответ. Для того, чтобы пройти тест и экзамен на теоретическую часть разрешается допустить не более 2 ошибок.

Если вы проходите обучения в автошколе, то там, для допуска к экзаменам в ГИБДД, необходимо сдать внутренний экзамен. Это будет хорошей практикой и тренировкой перед настоящими экзаменами. 

Существует негласный алгоритм сдачи теоретической части экзамена:
1. Нажмите соответствующей клавишу на клавиатуре, на экране компьютера появится номер вашего билета. 
2. Ознакомьтесь с вопросом билета и иллюстрацией к нему.
3. Обдумайте возможные варианты ответов и выберите тот, который, по вашему мнению, окажется правильным.
4. Дважды нажмите кнопку, которая соответствует правильному варианту ответа. Почему необходимо именно двойное нажатие клавиши? Это защита от случайного нажатия неправильной клавиши. 
Итак, Вы ответили на все вопросы своего билета. На экране компьютера появляются результаты прохождения теста. Здесь же вы можете ознакомиться с допущенными ошибками, кроме этого на экране отобразится время, которое вы потратили на экзамен. Если в теоретической части вы совершили более 2 ошибок, то к практической части вы не допускаетесь. Вам будет назначена пересдача экзамена.

Организацией экзаменов в ГИБДД как правило занимается автошкола, она же занимается оформлением необходимых документов. В строго назначенный день вся группа в сопровождении представителя автошколы приходит в отделение ГИБДД для сдачи экзамена. Если вы успешно прошли теоретическую часть, вам назначат день сдачи практической части. Но что делать, если на практическую часть сдачи экзамена вы не попали по обстоятельствам? Не стоит переживать, так как положительная оценка действует в течение трех месяцев. За это время вы вполне подберете время и сдадите экзамен. Однако если вы не уложились в сроки, то теорию придется пересдавать заново. Для этого необходимо снова оплатить пошлину, размер которой устанавливается Управлением автоинспекции города.

Как сдают экзамен на право управления транспортным средством?

Экзамен сдается по двум направлениям – теоретическая и практическая часть. 
Теория принимается ежедневно с 08:00 до 19:00 (автошколы сдают по предварительной записи с 08:00 до 11:00, в индивидуальном порядке с 11:00) 
обед с 13:00 до 14:00 
Практическая часть в свою очередь делится на 2 этапа: 
  • - вождение на закрытой площадке (площадка за зданием МРЭО ГИБДД) 
  • - вождение по городу (кольцо автобуса №164, перекресток ул. Коммуны и ул. Химиков, район Ржевки, Наставников, Ударников, Энтузиастов, Индустриальный, Ириновский, Химиков, Шоссе Революции). Экзамен на право управление транспортными средствами категории «A» состоит только из сдачи теории и сдачи первого этапа практической части (без вождения в городе), экзамен на право управление транспортными средствами категории «E» состоит только из практического этапа, а экзамен на право управления транспортными средствами категорий «трамвай» и «троллейбус»-только из теоретического.

Обучение экстерном



Основная причина, по которой многие водители стремятся сдать на права самостоятельно, это желание сэкономить на обучении. Можно так же отметить преимущества при сдаче экзаменов экстерном в ГИБДД
- стоимость обучения не фиксированная (вы платите только за те часы вождения, что вам нужны)
- возможность выбора  инструктора самостоятельно (как правило, в автошколах происходит распределение инструкторов между учениками, и не факт, что вам достается опытный инструктор)
- удобное время (вы можете выбрать утренние часы, или наоборот вечерние, график будет строиться от ваших пожеланий)
Как подготовиться к сдаче экзамена на получение водительских прав без автошколы?
 Теоретический экзамен. Сдать теоретический экзамен просто, достаточно выучить ответы на  билеты. Билеты можно приобрести в любом книжном магазине или интернете. Основное внимание  следует уделять правилам дорожного движения 2012 года.
При подготовке к сдаче практического экзамена вам придется воспользоваться помощью частного автоинструктора. С ним необходимо будет отработать 2 типа сдачи экзамена – автодром и город
Однако, давайте остановимся и на минусах обучения экстерном
         - Недоученные ПДД - основной упор делается на зубрежку билетов и совсем не уделяется время на текст самих ПДД.  В автошколах  помогают разобрать спорные  и неоднозначные моменты
- Поиск отделения для сдачи - нормативные правовые документы разрешают сдачу экзамена в ГИБДД экстерном, но не все отделения ГИБДД с радостью распахнут вам свои двери.

- Поиск автомобиля для экзамена тоже превращается в головную боль, так как отделения ГИБДД не имеют машины для сдачи экзамена, а значит,  автомобиль придется искать самостоятельно. Хотя если Вы занимались у частного инструктора по вождению, проблем у Вас будет меньше.
Плохое отношение экзаменаторов заставляет изрядно понервничать кандидата в водители. Главная причина предвзятого отношения к кандидату это, опять-таки,  недоученные  им правила дорожного движения.
Если вы полны сил и  желания  получить водительское удостоверение самостоятельно, то все у вас получиться. 

Сколько стоит получить права?



Вы, наконец-то, решились получить водительское удостоверение. Как правило, над итоговой суммой мало кто задумывается, ведь чаще всего расчет только сумма за обучение в автошколе. Но это в теории, а на практике вам придется выложить еще
N-сумму денег на «мелкие расходы». Так сколько  же в итоге придется выложить, чтобы получить водительское удостоверение?
Попробуем пошагово рассмотреть все денежные взносы.
1. Основная затрата - оплата услуг автошколы. Средняя цена по городу в автошколах составляет  приблизительно, 23000 рублей, то есть эта та сумма, которую вы изначально отложили на обучение
2. Вы заплатили за автошколу и обнаружили, что для полноценного обучения необходима медицинская справка. Цена за справку колеблется от 900 до 1200. Будем брать максимальную стоимость, то есть 1200.
3. Не забываем, что для полноценного обучения необходима  дополнительная учебная литература:
  • Правила Дорожного Движения;
  • Экзаменационные билеты категорий А и В;
  • Комментарии к билетам;
  • В сумме получается 300-500 рублей. Можно конечно воспользоваться услугами социальной сети и брать информацию оттуда, но это не совсем удобно.

4. Также в начале обучения Вам потребуются фотографии 3*4 см с левыми и правыми уголками. Одной "упаковки" из 6 штук Вам вполне хватит на все время обучения. Еще 200 рублей долой.
5. Часто окончание учебы в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД не совпадают по срокам. Перерыв может быть очень существенным, например, 2-3 месяца, а значит, чтобы не забыть теорию и практику придется нанять частного  автоинструктора.
6. Сдача экзамена в ГИБДД обойдется вам в:
800 рублей за изготовление водительского удостоверения (соответственно бумажного или пластикового);
 В итоге выясняется, что планировалось потратить на учебу 22000 рублей, и эту сумму мы заплатили в самом начале обучения. Однако в процессе обучения выяснилось, что нужно заплатить еще и за «мелочи»
В итоге на учебу было потрачено:
Итого учеба будет стоить: 25000 и сюда не будет входить сумма за пересдачу (если вы не сдали с первого раза), дополнительные часы занятий с инструктором. Следует вывод, что денег нужно в два раза больше, чтобы успешно получить права. 

Частный автоинструктор лучше автошколы?

Действительно ли частный инструктор лучше автошколы, и какие преимущества могут дать уроки у частного инструктора по вождению? 

Чем частный инструктор вождения лучше автошколы? 

Частный автоинструктор – это своего рода личная автошкола, но без жёсткого графика занятий и чёткого расписания. Преимущества в том, что вы сами составляете себе расписание занятий, а это удобно, если у вас ненормированный рабочий день. 

Частный автоинструктор – обучает вождению во всех районах Санкт-Петербурга. Как правило, у автошкол есть привязанность к определенной территории, что ограничивает ваши возможности узнать город с точки зрения автомобилиста. 

Частный инструктор часто обращает внимание на работу с картой города, а это только придает вам уверенности на дорогах города. 

Как видите преимуществ у частного автоинструктора много. Воспользоваться его услугами или нет, решать только вам.

Авария на учебном автомобиле – кто виноват?

Во время обучения вождению нередко бывает так, что ученик допускает нарушение правил дорожного движения, и происходит авария. Кто виноват в том, что необходимо восстанавливать машину, да и не одну? Вас следует знать, что во время обучения за ваше обучение и вождение полностью отвечает инструктор, поскольку у обучаемого нет водительского удостоверения. 

Косвенно виновником аварии будет автоинструктор (или автошкола), так как именно он является водителем транспортного средства и у инструктора есть возможность применить торможение. Если автошкола пытается заставить платить за причиненный ущерб вас, ученик может потребовать договор, который был заключен с автошколой. В нем должно быть прописано, что вам вернут деньги за ненадлежащее качество услуги по обучению.

Как выбрать инструктора по вождению?

При выборе автошколы труднее всего найти хорошего инструктора по вождению. Идеального варианта, конечно же, нет, так как у каждого человека свой характер, методы работы, да и ученики тоже бывают разными – для кого-то необходимо одобрение, а на кого-то можно и голос повысить. 
Какими качествами должен обладать инструктор, чтобы вы освоили правила вождения в полной мере? 
Умение объяснять важное качество при обучении, не всем удается переводить сложные действия в доступные слова. 
Настоящий инструктор должен дать возможность совершить ошибку, а не нажимать на педали при любой неадекватной ситуации. хороший инструктор даст совершить ошибку, а потом уже объяснит, что вы сделали не так. Это подействует лучше любых лекций о том, как правильно ездить. 
Преподаватель по вождению должен обладать крепкой нервной системой. Часто на занятиях ученик волнуется, а если еще и инструктор будет нагнетать обстановку, то толку от этого не будет. Своим видом инструктор должен вселять уверенность в том, что все получится. 
Учебная езда в отличии от теоретических занятий может проходить в любое время. Если у вас есть возможность, то не берите вечерние часы вождения – к вечеру вы устанете, да и эффективность от работы инструктора будет небольшой. 
Вы не сразу научитесь владеть ситуацией на дороге, но опытный инструктор вселит в вас уверенность, что вы хороший водитель, а это немаловажно.

Какие заболевания не позволят пройти медкомиссию?

Прежде чем получить водительское удостоверение, кандидат в водители или водитель должен доказать, что у него нет ограничений психического и физического плана. 

Для потенциального водителя важно пройти офтальмолога, поскольку на дороге единственный способ держать ситуацию под контролем – иметь хорошее зрение. Однако есть глазные болезни, которые не позволят вам управлять транспортным средством - это глаукома, а также хронические заболевания оболочек глаза, век, сетчатки глаза, зрительного нерва. Проблемы могут также возникнуть в том случае, если потенциальный водитель не различает цвета. Скрыть этот факт не удастся, так как существует специальная проверка – упражнение на различение цветов. 

Следующий специалист, который может запретить вам садится за руль – отоларинголог. Врач может посчитать остроту вашего слуха не достаточно острым. Глухота в определённой стадии является противопоказанием для деятельности в качестве водителя. 

Невропатолог закроет путь к получению прав, если будут обнаружены болезни, связанные с судорогами. Это касается эпилепсии и нарушений вестибулярного аппарата. Не допускаются к вождению люди, стоящие на учете в наркологических диспансерах. 

Высокое артериальное давление, диагностированное как гипертония 2-й и 3-й степени несовместимы с водительскими правами. Впрочем, даже если вы перенервничаете в коридоре перед кабинетом врача, и у вас поднимется давление, медкомиссию вы не пройдете. Придётся ждать, пока показатели тонометра не впишутся в пределы нормы. 

Список заболеваний достаточно высок, но все-таки он оправдан. Если бы не было ограничений, то количество неадекватных людей возросло бы не в один десяток раз. 

Итак, полный перечень заболеваний:
  • хронические заболевания оболочек глаза; 
  • стойкие изменения век; 
  • воспаление слезного мешка (хроническое); 
  • заболевание сетчатки; 
  • заболевание зрительного нерва; 
  • глаукому; 
  • заболевания, вызывающие нарушения функции вестибулярного аппарата; 
  • хронические психические заболевания; 
  • алкоголизм; 
  • токсикоманию; 
  • эпилепсию; 
  • доброкачественные образования, рубцы, затрудняющие движения рук, ног и шеи; 
  • неправильно сросшиеся переломы; 
  • стойкие изменения суставов; 
  • отсутствие одной руки или ноги (применительно к обычному автомобилю); 
  • отсутствие пальца руки или его фаланги; 
  • неподвижность межфаланговых суставов; 
  • пороки сердца; 
  • гипертоническую болезнь третьей степени; 
  • имплантированный стимулятор ритма сердца; 
  • хронические односторонние и двусторонние воспаления среднего уха; 
  • глухоту (ограничения); 
  • сахарный диабет (ограничения); бронхиальную астму (ограничения).

Утилизация старых автомобилей

Документы необходимые для утилизации 
  • Паспорт РФ;
  • Паспорт транспортного средства (при наличии);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии);
  • Государственные регистрационные знаки (при наличии);
  • Нотариальная доверенность на указанное действие (при необходимости).
Здесь следует учитывать, что утилизация старых автомобилей бывает двух видов. 

При выбраковке с сохранением/без сохранения номерных агрегатов, происходит полное списание автомобиля без возможности восстановление его регистрации в МРЭО. 
Прекращение регистрации транспортного средства производится в том случае, если автомобиль находится в угоне или в розыске, а также в случае, когда собственник «продал» свой автомобиль по доверенности, продолжая являться его собственником, и не знает его местопребывания.
Данная процедура дает возможность восстановить регистрацию автомобиля в МРЭО при его нахождении. Но на право восстановления имеет право только лично собственник.

Выдача транзитных номерных знаков для перегона транспортного средства.

Для выдачи транзитных номеров необходимо предоставить следующие документы
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Договор купли-продажи, договор дарения, справка счет;
  • Нотариальная доверенность (при оформлении генеральной доверенности).

Что происходит в случае утраты талона техосмотра?

   При утрате талона техосмотра по письменному заявлению собственника (или представителя собственника) Государственная инспекция проводит проверку факта прохождения осмотра по месту жительства либо же по временной регистрации. 
   Дубликат талона будет выдано только после оплаты транспортного средства в установленном порядке сбора за его выдачу. Если факт осмотра не был подтвержден и доказан, то ТО проводится в соответствии с общим порядком.

Какие машины могут не пройти технический осмотр?

Машина считается неисправной в том случае, если транспортное средство не отвечает требованиям Правил дорожного движения.

Важно ли для техосмотра техническое состояние машины — новая она или бывшая в употреблении?

Это имеет существенное значение. 
 Если машина новая, то прохождение техосмотра носит скорее формальный характер и происходит одновременно с регистрацией (при наличии у собственника водительских прав).
   Если же техосмотр проходит машина, причем далеко не новая, то к ней предъявляются более серьезные требования, и часто бывает, что сначала машину регистрируют (так как здесь существует ограничение срока — 5 дней со дня покупки), а потом уже приводят в соответствующее техническое состояние, чтобы пройти без проблем техосмотр.

Можно ли продлить срок предъявления машины на первый техосмотр?

В том случае, если возникли непредвиденные обстоятельства (к таким обстоятельствам можно отнести болезнь, командировка и т.д.), то срок предъявления транспортного средства на технический осмотр может быть продлен. 
Однако есть условие – вам необходимо предоставить документ, подтверждающий указанные обстоятельства. 
 На тот случай, если вы хотите предоставить автомобиль для ТО ранее срока истечения осмотра, то решение по изменению срока представления транспортного средства на осмотр принимается главным государственным инспектором безопасности дорожного движения соответствующего подразделения Государственной инспекции или его заместителями по письменному заявлению собственника (представителя собственника) транспортного средства.

Как часто нужно проходить техосмотр?

Техосмотр нового автомобиля необходимо провести в течение 30 дней с момента регистрации транспортного средства. После прохождения ТО владельцу выдается талон, на котором указывается дата следующей процедуры техосмотра.
  • Автобусы, микроавтобусы, такси и ТС для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые полгода, так как в случае неисправности, они несут в себе опасность. 
  • Грузовые автомобили с массой более 3,5 тонн, автомобили со специальными сигналами, а так же учебные автомобили проходят технический осмотр раз в год. 
  • Новому автомобилю повезло больше, срок действия ТО действует на протяжении трех лет. 
  • Техосмотр старых автомобилей должен осуществляться один раз в год. 
В том случае, если на зарегистрированном транспортном средстве появились изменения, подлежащие внесению и не внесенные в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

Порядок прохождения ГТО автомобиля

При государственном техническом осмотре автотранспортных средств зарегистрированных в Государственной инспекции проверяется соответствие технического состояния, и оборудования транспортных средств требованиям правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, контролируется допуск водителей к участию в дорожном движении. 

Собственник должен предоставить транспортное средство для осмотра и предъявляет документы: 
  • паспорт гражданина РФ, 
  • водительское удостоверение с отметками на право управления транспортным средством, представленным на осмотр, медицинскую справку установленной формы. 
  • Документ, доказывающий право владения (для собственника автомобиля - тех.паспорт), для представителя собственника - нотариально заверенную доверенность. 
  • Квитанции об уплате государственных пошлин, оплаты за спец.продукцию и оплаты за техосмотр с использованием средств технического диагностирования. 
  • Регистрационные документы с соответствующей записью (штампом), произведенной Государственной инспекцией, на оборудование транспортного средства специальными световыми и звуковыми сигналами - если транспортное средство оборудовано этими сигналами. 
  • Договор рекламодателя (рекламораспространителя) с собственником (представителем собственника) транспортного средства - если на транспортное средство нанесена реклама. 

Производится проверка автомобиля, а так же проверяется водительское удостоверение, подтверждающая право на владение автомобилем. Помимо этого производится соответствия марки, модели, модификации (типа), цвета, года выпуска, идентификационного номера транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией - изготовителем, идентификационных (порядковых производственных) номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в регистрационных документах.