МРЭО ГИБДД ГУВД, Шоссе Революции 85

Здание МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Сдача экзамена теория

Как происходит сдача теоретической части экзамена.

Сдача экзамена практика

Как происходит сдача практической части экзамена.

17 июня 2012 г.

Подставы ГИБДД при сдаче экзамена

  Очень часто инспекторы, принимающие экзамены, провоцируют сдающих практическую часть ПДД на совершение ошибок, что приводит к «завалам». Это выгодно сотрудникам. На какие уловки может попасть экзаменующийся? 
Пример №1 «Сдай назад» 
   Вы проехали перекресток, инспектор говорит вам, чтобы вы сдали назад, так как он выронил блокнот в открытое окно. Вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад. Экзамен вы не сдали! По правилам дорожного движения вы ехали через перекресток, на котором данный маневр автомобиля недопустим. 
Пример № 2 «Кто тебя так учил?» 
   Инспектор отвлекает вас вопросом. Вы начинаете нервничать, не можете сосредоточиться – и не сдаете экзамен, только потому, что превысили максимально разрешенную скорость на этом участке дороги. Увеличение скорости движения объясняется нервным перенапряжением и потерей ощущения дороги, скорости и времени. Это абсолютно нормальное поведение любого новичка. 
   Уловка другая – инспектор может неожиданно вам сказать фразу, типа «И кто только вас учил держать руль таким образом»? Вы смотрите на руль и – заезжаете на разметку, или сбиваете стойку на площадке. 
   Кроме того, вы только сели на машину, а инспектор начинает вам говорить, чтобы вы немедленно трогались с места. Растерявшись, вы немедленно выполняете его команды, забывая пристегнуться и настроить зеркала заднего вида. Экзамен вы не сдали! 
Пример № 3 «Машина заглохла» 
   Это довольно жестоко, но инспекторы пользуются и такой уловкой - во время поворота налево вы трогаетесь с места, и в этот момент экзаменатор выжимает свою педаль, а после резко отпускает, как итог — вы заглохли посреди перекрестка. Итог – несданный экзамен. На самом деле примеров гораздо больше, и перечислить их всех просто невозможно. Но не теряйтесь, и у вас все получится!

Действия после совершения дтп

   Часто бывает так, что после совершения ДТП (дорожно-транспортного происшествия) дело может и не дойти до составления протокола (виновники происшествия могут договориться между собой). Однако, если ДТП достаточно серьезно, вы ни в чем не виноваты, а путь к разрешению вопросов сложен, вам нужно представлять себе некоторые тонкости. 

  • Первое действие, которое должен совершить водитель, попавший в ДТП, это остановить транспортное средство, поставить знак аварийной остановки и не двигаться. Строго запрещается перемещать предметы, которые могут иметь отношение к аварии. Начинающие водители часто совершают грубые ошибки и начинают убирать с проезжей части обломки бампера, выпавшие вещи и так далее. Однако расположение этих вещей помогает сотрудникам ГИБДД восстановить полную картину произошедшего. Любая попытка убрать предметы могут трактоваться как попытка сокрытия обстоятельств случившегося, и может вести к наказанию;
  • Окажите первую помощь пострадавшим. В экстренных случаях допускается отправить пострадавших в больницу на попутном транспорте, либо воспользоваться для этого собственной машиной, если она, разумеется, на ходу. Но в этом случае, снова можно говорить об оставлении водителем места ДТП до прибытия сотрудников;
  • Если вы доставили потерпевшего в больницу на своем транспорте, покинув место происшествия, то вы должны в больнице сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство), и вернуться к месту происшествия. После того как составлена схема места происшествия и написан протокол осмотра места происшествия, сотрудники полиции обязаны зачитать данный протокол вслух, ознакомить с ним вас и понятых. Если замечаний и предложений в ходе осмотра нет, то понятые и участники ДТП расписываются в схеме и протоколе осмотра места происшествия, если же имеются замечания или дополнения, то они вносятся в протокол и в схему, после чего все расписываются. В конце схемы или протокола осмотра места ДТП должностным лицом, его составившим, ставится подпись. Схемы и протоколы осмотра места происшествия исполняются на специальных бланках. После того как составлены вышеуказанные документы, столкнувшиеся транспортные средства убираются с места ДТП, т.е. проезжая часть дороги освобождается для возобновления движения транспортных средств.

"Автоподставы" от ГИБДД

   Всем нам известно, что многие сотрудники ГИБДД позволяют себе «властвовать и бесчинствовать» на дорогах. Можно ли как-то противостоять этому? В этой статье мы расскажем о самых распространенных подставах на дорогах от ГИБДД. Предупрежден, значит вооружен! 
Подстава №1. «Прятки» 
   Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, перелесок, улочка, можно также открыть багажник и сделать вид, что ты сломался. А разводят очень просто - сотрудник вооружен радаром и, оставаясь незамеченным, он вылавливает нарушителей скоростного режима. В результате таких действий сотрудник легко может применить к вам статью 12.9 КоАП РФ (превышение скорости), а это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей. Если не договоритесь, (сотрудники предпочитают договориться) вы можете лишиться права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (в зависимости от того, насколько превышена скорость). 
Как бороться? Требовать составление протокола. 
Подстава №2. «Потеряшки» 
   Водитель дает в руки книжечку, в которой сложены все документы (удостоверение водителя, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра). Что делает инспектор? Ловким движением руки, он прячет один из документов и заявляет, что его не хватает. За «потерю» прав можно получить штраф в размере 2500 рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), за отсутствие техосмотра штраф от 500 до 800 (часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ), за отсутствие страхового полиса инспектор так же выгодно может получить денежное вознаграждение от 500 до 800 рублей. 
Как бороться? Передавать каждый документ по отдельности, четко и слух озвучивая какой документ вы передали инспектору. 
Подстава №3. «Алкотестер» 
   Инспектор предлагает пройти проверку на наличие алкоголя, а алкотестер – настроен на то, чтобы показывать результат не в вашу пользу. Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ четко указывает, что это грозит лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 
Обратите внимание на прибор – настоящий алкотестер должен быть опломбирован и поверен, поэтому при сомнениях, попросите предъявить оригинал акта о поверке. 
Подстава №4. «Семафор» 
   Этот вариант развода немного сложнее. Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения. 
 Чем это может закончиться? Согласно часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора вам грозит наложение штрафа 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. 
   Если семафор горит слишком долго, то можно искать объезд. Однако, если вы видите впереди машину сотрудников ГИБДД, то можно потребовать от них обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент». 
Подстава № 5. «Мигалка» 
    В плотном потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который, спустя некоторое время, внезапно включает мигалку и сирену. Автомобилист не может быстро перестроиться из-за сплошного потока машин. В итоге, водителя останавливают и заявляют, что он что тот не предоставил преимущество транспортному средству, с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. В итоге согласно части 2 статьи 12.17 КоАП РФ вам может грозить административный штраф от 300 до 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. 
  Можно ли отменить наказание? Требуйте составить протокол и подробно опишите обстоятельство произошедшего случая. Укажите, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п. 22 «Административного регламента», поскольку его сигналы участникам дорожного движения подавались недостаточно четко и были непонятны для участников дорожного движения. 
Подстава №6 «Побег» 
   Водитель покидает машину на некоторое время, а когда возвращается, замечает, что на кузове появились повреждения (например, оторвано зеркало или поцарапан бампер). Чтобы не ждать приезда гаишников, которые оформят дорожно-транспортное происшествие, автомобилист отправляется на стационарный пост ДПС или в ближайшее отделение ГИБДД, где сообщает о случившемся. Но инспектор может заявить, что водитель – сам является виновником ДТП и притом грубейшим образом нарушил ПДД, оставив место аварии. Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ (Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) позволит инспектору лишить вас права управления транспортным средством от года до полутора (хотя чаще всего можно договориться). 
Какими должны быть ваши действия? Дождаться сотрудников автоинспекции! 
Подстава № 7. «Знаки» 
   На перекрестке вместо прежнего знака 2.4 «Уступите дорогу» гаишниками устанавливается знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», который запрещает движение без остановки перед стоп-линией или перед краем пересекаемой проезжей части. Водители, привыкшие ежедневно проезжать перекресток без остановки, не замечают изменений и не останавливаются. Статья 12.16 КоАП РФ за несоблюдение требований дорожных знаков предписывает предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей. 
   Доказать правоту очень сложно. Можно зацепиться за «Правила дорожного движения», которые не оговаривают, на какое время автомобиль должен остановиться. Ваша задача заявить, что вы перед знаком остановились ненадолго, и, убедившись в отсутствие движущегося транспорта, тронулись с места. 
Подстава № 8. «Техосмотр» 
   Развод проходит следующим образом: приехавшему проходить техосмотр автомобилисту, который предъявляет просроченный талончик, сообщают, что необходимо немедленно заплатить штраф, иначе процедура техосмотра не состоится. 
  Часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра) влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. 
  Знайте свои права – согласно действующему законодательству, наказывается только управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. Инспектор не мог засвидетельствовать факт управления транспортным средством, а автомобиль мог доставить эвакуатор. Можно написать жалобу на имя руководителя подразделения ГИБДД (однако вам придется предоставить квитанцию, выданное службой эвакуации). Чаще всего, услышав про жалобу, инспектор выдаст талон. 
Подстава № 9. «Кочки» 
   На дорогу, где имеется двойная сплошная линия разметки, устанавливается препятствие (или просто выискивается сильно разбитая дорога, где выбоины объезжают по встречной полосе), а дальше инспектор останавливает каждого, кто пересекает разметку, и вменяет выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. 
   За такое нарушение части 3 статьи 12.15 КоАП РФ положено наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. Правоту доказать практически невозможно, и единственное, что можно сделать, писать жалобы, доказывая, что халатное отношение дорожников или самого инспектора, который не удосужился убрать препятствие, вынудили водителя выехать на встречную полосу.

И напоследок: "Ни гвоздя Вам, ни жезла!"

Что делать при утере госномера?

   Автомобильный номер представляет собой индивидуальный номерной регистрационный знак транспортного средства и указывает на регистрацию автомобиля в конкретном городе конкретной страны. Утеря регистрационного номера может произойти по разным причинам: это и быстрая езда, и плохое крепление, при ударах, либо при действиях мошенниках, с целью вымогания денежных средств. 
Что делать, если эта неприятность произошла? 
  • согласно действующему законодательству, водитель, при потере регистрационного номера не обязан заявлять в дорожные службы инспекции или другие органы правоохранения о случившемся происшествии. Но для получения справки об утере номерного знака необходимо обратиться в органы ГИБДД с заявлением об утере. ГИБДД сверит заявление владельца транспортного средства с данными электронной базы и подтвердить, что номера не были изъяты;
  • затем потребуется предоставить сотрудникам транспортное средство, с которого были утеряны номера, для проверки его технического состояния и сверки номерных знаков его механизмов;
  • следующий этап - оплата штрафа за потерю государственных номерных знаков и представление квитанции об оплате в отделение. Здесь нужно будет предъявить паспорт (или временное удостоверение личности), свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт и его ксерокопию, страховой полис ОСАГО, талон государственного технического осмотра, водительское удостоверение. Если автомобилем владелец пользуется по доверенности, то необходимо также предъявить доверенность, в которой отмечено право вносить изменения в регистрационные данные. 
   После проверки документов, автомобиля и поданного заявления, инспектор отделения распечатывает необходимый для заполнения бланк подачи заявления об утере госномеров транспортного средства, и бланк объяснения, в котором необходимо полно и подробно изложить обстоятельства, при которых произошла утеря номерных знаков. В распечатанном и заполненном бланке заявления необходимо поставить заверенные печатью отметки о том, что государственные регистрационные знаки не числятся в других отделениях службы автоинспекции. 
   Только после этих действий владельцу транспортного средства с утерянными номерами выдаются новые номерные знаки, дубликат свидетельства о регистрации транспортного средства с указанием особых отметок о причине выдачи дубликата, а также сотрудниками ГИБДД производится запись в технический паспорт нового номера автомобиля и номера дубликата свидетельства о регистрации. После совершения вышеизложенных действий, необходимо поменять талон государственного технического осмотра. Замену талона производят без прохождения техосмотра заново, при этом медицинская справка не требуется.

Изменение в законе 2012 года о сдаче экзаменов

     Согласно новым разработкам и рекомендациям, всё, что касается теоретической части экзамена, останется без изменений. А вот практическая часть слегка изменится. 
     Итак, на площадке потребуется выполнять следующие упражнения: поворот под прямым углом, остановка и трогание на подъеме, разворот в ограниченном пространстве, параллельная (евро) парковка. 
     Городская же часть экзамена будет проводиться в разных районах города, в зависимость от интенсивности движения. Это позволит инспектору проверить способности быстро реагировать на ситуацию. Что касается оценок, то они будут выставляться либо вручную, либо при помощи технических средств. 
     Планируется подписать закон о новой методике сдачи практического экзамена в ГИБДД. 
   В чем заключается нововведение? Теперь, каждый центр приема экзаменов должен быть оснащен специальным автоматизированным комплексом, который позволяет экзаменатору не присутствовать в автомобиле во время сдачи. Таким образом, ученик, сдающий экзамен на получение водительского удостоверения, садится в автомобиль один и выполняет все необходимые элементы, а инспектор наблюдает за происходящим по встроенным в авто камерам. Важность изменений заключается в том, что оценка будет выставляться автоматически системой. Таким образом, инспектор выступает лишь в роли стороннего наблюдателя. Для чего понадобилось такое нововведение? Это нововведение позволит ускорить разрешение спорных ситуаций, которые довольно часто возникают между сдающим и экзаменатором. 
     Как скоро это будет действовать на практике не очень ясно, так как на сегодняшний день практически нигде эти системы не подготовлены.

В каких случаях при страховании автокаско убытки не возмещаются?

По условиям страхования автокаско обычно не возмещаются следующие убытки:

  • убытки, явившиеся следствием умысла страхователя, членов его семьи или иных лиц, в распоряжении которых находился автомобиль;
  • при эксплуатации неисправных автомобилей или вождении машины лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, а также под воздействием наркотиков;
  • при использовании объекта страхования в целях обучения вождения или для участия в соревнованиях и испытаниях;
  • при естественном износе машины или отдельных ее узлов и деталей;
  • в результате военных действий и их последствий;
  • при народных волнениях и забастовках;
  • при конфискации, реквизиции, аресте, уничтожении машины по распоряжению властей.
Автомобиль продан до окончания срока действия договора ОСАГО.
     В случае продажи автомобиля, собственник меняется, а значит, страхователь имеет право досрочно прекратить действие договора ОСАГО. Такая возможность предусмотрена в пункте 33.1 Правил ОСАГО. Для этого необходимо уведомить страховую компанию и направить ей письменное заявление о досрочном прекращении действия договора.
     Страховщик обязан вернуть страхователю часть страховой премии за не истекший срок действия договора. (порядок возврата изложен в пункте 34, Правил ОСАГО) Неистекший срок действия договора исчисляется со дня, следующего за датой досрочного прекращения действия договора ОСАГО. Под этой датой понимается день, когда страховщик получил от страхователя письменное заявление о досрочном расторжении договора. Страховая компания в течение 14 календарных дней с даты, следующей за днем получения указанного заявления, должна вернуть страхователю (его законным представителям) часть страховой премии за не истекший срок действия договора ОСАГО.

Виды автострахования

Различают следующие виды страхования:
  • страхование автомобиля от угонa и ущерба (каско);

Этот вид страхования обеспечивает защиту транспортного средства от рисков угона или в случае нанесения ущерба автомобилю в результате ДТП по вине водителя, третьих лиц или от стихийных бедствий. К страховым рискам можно отнести ДТП, угон, хищение, повреждение третьими лицами, взрыв транспортного средства, стихийные бедствия (удар молнии, буря, шторм, ураган, ливень, град, землетрясение, селевые оползни, обвал, сдвиг, паводок, наводнение, нападение животных, падение на автомобиль предметов и т.д.)
  • Добровольное страхование автогражданской ответственности;

Объектом страхования выступает ущерб, который владелец может причинить третьим лицам или их имуществу в процессе использования транспортного средства.
  • Обязательное страхование автогражданской ответственности;
  • Страхование от механических и электрических поломок;

Это услуга направлена на заводскую гарантию. Но если гарантия не была предоставлена производителем или уже истекла, можно заключить договор страхования от поломок. Этот договор предусматривает и берет на себя ремонт автомобиля и устранение механических и электрических поломок после окончания действия заводской гарантии. В случае выхода из строя любого автокомпонента, страховая компания оплатит замену этой детали и ремонта.
  • Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая;

Объект страхования - ущерб, который может быть причинен жизни и здоровью водителя или пассажиров застрахованного транспортного средства при наступлении ДТП.
  • Страхование автогражданской ответственности, выезжающих за рубеж (Зелёная карта);

При выезде за границу для владельцев транспортных средств оформляется международный полис страхования автогражданской ответственности, по другому, Зелёная карта (англ. Green Card). Объектом страхования являются имущественные интересы владельца и водителя транспортного средства, связанные с их обязанностью возместить убытки, причиненные водителем третьим лицам в результате наступления страхового случая.

Страхование автотранспортных средств

    Приобретая новый автомобиль, владелец задается вопросом, а надо ли его страховать. С одной стороны, возникает уверенность, что он за рулем много лет, и проблем не будет, а за страховку нужно отдавать немалые деньги. А с другой стороны, вдруг случится экстренная ситуация, куда бежать, что делать? На дорогах сейчас очень неспокойно – то движение активное, то заторы, а бывает, что и специально «подрезают», пытаясь создать аварийную ситуацию. Ответ однозначен – идти в страховую компанию
    Выбор страховых компаний слишком велик. ОСАГО, как всем известно – это обязательное страхование, спорить и думать здесь не приходится. А вот с КАСКО ситуация не такая однозначная. Разные страховые компании предлагают разную цену за страхование одного и того же автомобиля. Чтобы найти приемлемую цену, потребуется обзвонить все страховые компании вашего города и сравнить цены. Можно найти и более удобный вариант. Наверняка в городе есть фирмы, которые предлагают услуги КАСКО и ОСАГО, и при этом работают с разными страховыми компаниями. Потребуется лишь подъехать в офис и поговорить со специалистом, а затем выбрать удобный вариант.