МРЭО ГИБДД ГУВД, Шоссе Революции 85

Здание МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Сдача экзамена теория

Как происходит сдача теоретической части экзамена.

Сдача экзамена практика

Как происходит сдача практической части экзамена.

30 марта 2012 г.

Автоподстава: кого выбирают мошенники?

Подстава — умышленное совершение дорожно-транспортного происшествия с целью вымогательства денег. Жертву стараются запугать и заставить расплатиться на месте. Чаще всего «поставщики» выбирают место аварии заранее, смотрят, кто находится за рулем, сколько человек в салоне.

Кто чаще всего становиться жертвой автоподставы на дороге? 
  • в первую очередь мошенников привлекает водитель-одиночка, ведь с точки зрения психологии на человека, не имеющего поддержки, гораздо легче давить.
  • жертва должна быть при деньгах. Мошенники, как правило, отдают предпочтение иномаркам среднего класса, типа Nissan Primera, Opel Vectra, Renault Laguna, VW Passat. 
  • наличие знака «У» на заднем стекле автомобиля подстегивает мошенников воспользоваться своим талантом, так как недостаток опыта автовладельца дает хорошие результаты при психологическом давлении. Так же легко на удочку может попасться женщина за рулем (идеальный вариант женщина с ребенком) и люди пожилого возраста, в частности, пенсионеры.

Мертвая зона


Водителям с большим стажем отлично знакомо понятие «мертвая зона», а вот новички трассы не знают, что означает этот термин, хотя пренебрежение термином часто может стать причиной аварии на дороге. 

Мертвая (или слепая) зона - это обзор, недоступный взгляду водителя, даже при использовании штатных зеркал автомобиля. Далеко не редкость, что следующего справа или слева, попутный автомобиль, не виден. К «мертвой зоне» можно отнести зону перед находящимся спереди транспортом (под машину часто попадают перебегающие дорогу пешеходы), различного рода естественные и искусственные заграждения, так же здания, находящиеся перед перекрестками, загородная трасса с закрытыми поворотами и длительными подъемами 

Единственный способ избежать неприятностей – снизить скорость перед сложным участком. Типичная ситуация, когда водитель обгоняемого транспортного средства не видит автомобиль (а он находится в «мертвой зоне») и начинает перестроение, тем самым «подрезая» этот автомобиль. Не всегда водитель обгоняемого транспорта может грамотно среагировать на ситуацию и затормозить, или перестроиться. Неопытный водитель, попадая в подобную ситуацию, может спровоцировать другое ДТП в том момент, когда пытается уйти от столкновения. Яркий пример — попытка объехать внезапно появившийся спереди автомобиль по соседней или встречной полосе. Это первое инстинктивное желание, которое возникает у большинства автомобилистов в подобной ситуации — и совершенно напрасно. Если же вы столкнетесь со встречным автомобилем или с попутным транспортным средством, которое движется по соседней полосе — виновным в совершении ДТП признают именно вас, и никого не будет интересовать тот факт, что вы пытались избежать другого столкновения. Это еще полбеды, как правило, такие столкновения в 90% случаев заканчиваются смертельным исходом. Но как же быть со «слепой зоной»? Отказаться от перестроений на дороге невозможно. Есть важное правило: перед выполнением маневра, связанного с выездом из занимаемой полосы движения, просто поверните голову и посмотрите, что делается вокруг машины. Убедившись в том, что движению ничего не мешает, может выполнять маневр.

Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД


   Сдать экзамен с первого раза удается далеко не всем. Порой совершенная ошибка становится полной неожиданностью. Чтобы сдать экзамен необходимо набрать не более 4 баллов, а иначе вам придется придти на пересдачу.

Основные ошибки при сдаче теоретической части – это простое незнание правил, недостаток опыта, типичная невнимательность, психологическая неподготовленность. Вы садитесь за руль и… моментально забываете правила. Все дело в том, что у вас просто нет опыта применения этих правил на практике. Задача инструктора тактично указать вам на ошибки, а только запоминание и внимательность. Необходимо усвоить некоторые правила на уровне рефлексов. Помните, что нужно пристегнуть ремень перед началом вождения (забыл – 1 балл), подавать сигнал перестроения (не использование сигналов может стоить вам 3 баллов), подавать сигнал нужно заблаговременно, резкое движение и торможение (снова – 1 балл).

Даже если вы владеете этими правилами на уровне рефлексов, остается научиться владеть и прогнозировать дорожную ситуацию, а это гораздо сложнее. Умейте мыслить «заранее», прокручивайте варианты ситуаций в голове. Не жалейте средств, и, если есть возможность, возьмите дополнительные часы езды с инструктором

Как происходит сдача практической части экзамена

Итак, вы успешно прошли половину пути, сдали теоретическую часть и приступили к практической сдаче. Первоначально, вы проходите специальные упражнения на площадке (остановка и трогание на подъем, разворот, въезд в бокс, змейка, парковка задним ходом) 

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых вы сдадите экзамен легко и без проблем. 

- подготовьте машину для сдачи экзамена, просто отрегулируйте спинку сиденья так, чтобы вам было удобно дотягиваться до педалей. 

- проверьте зеркала и при необходимости отрегулируйте их под себя. Зеркало в салоне автомобиля должно обеспечить обзор заднего вида, а боковые зеркала максимально обеспечить видимость полос движения и машин, едущих позади вас 

- не забудьте про ремень безопасности, 

выберите комфортную для вас скорость, соблюдайте знаки ограничения скорости. Все-таки главное усвоить, что тише едешь – дальше будешь. 

- если вы совершаете объезд препятствия, то проанализируйте, не создаете ли вы помеху другим участникам движения. Помните о «мертвой зоне видимости», в которой в любой момент может появиться незапланированный пешеход. Помните о «мертвой зоне» и приближаясь к автобусной или трамвайной остановке. 

- совершайте обгон только в том случае, если этого требует экзаменатор. 

- самым сложным этапом сдачи экзамена считается остановка. Прежде чем остановить транспортное средство вспомните об ограничениях на участке дороги, затем включите поворотный сигнал, убедитесь, что не создаете помех другим транспортным средствам, перестройтесь и тормозите. После совершения маневра не забудьте о нейтральной передаче. 

Если вы успешно усвоите эти правила, то можете считать, что экзамен сдан.